Тело человека, 3в1. (Часть 4)

Сегодня мы попробуем с вами, уважаемый читатель разобраться с самой загадочной частью тела человека – инфотелом. То самое «золотое царство» в русских сказках до которого три года идти, три пары железных сапог износить, три железных посоха изломать и три железных хлеба съесть. Мы с вами конечно на такие сказочные подвиги пока не готовы, но попробуем хотя бы примерно понять, что же это такое.

Сразу оговорюсь, что ниже будет изложена некая концепция, которая как мне кажется, может позволить приблизительно составить представление об информатике человека.

Начнем как обычно с первого из трех качеств — тела информатики. От рождения вся информатика состоит из информатики физического тела, ребёнок живёт только потребностями своего организма. Учится управлять некоторыми частями своего тела и учится с помощью этих частей воздействовать на окружающий мир. Голоден – плохо, сыт – хорошо, поел, поспал, ручками-ножками подвигал – биоробот доволен. Постепенно малыш растёт, потребности и возможности его увеличиваются, ему хочется двигаться, что то делать, ведь он для этого создан. Информатика усложняется, но пока только под потребности тела, все до чего дотягивается тянет в рот и пробует на вкус.

Кстати по этому пункту надо сделать серьезное отступление, нередко именно в это время закладываются основы детских аллергий! Делается это обычно фразой – «Фу, кака!», вернее не самими словами, их смысла ребенок не понимает пока, а интонациями страха, опасности, тревоги, нередко и злобы. А так как таких «Фу, каков!» вокруг ребёнка десятки и сотни, представьте сами, какое отношение к окружающему миру у ребенка формируется? Правильно – опасливое (неадекватное), ведь ребёнок просто пытается поделить мир на съедобное-несъедобное, а ему это не дают делать, заставляя делить мир на опасное-неопасное и опасного, даже смертельно опасного …. ну почти всё.  А аллергии это и есть неадекватные реакции на окружающую среду.

Но довольно скоро, маленький человек замечает, что хорошо может быть не только от полного живота. К сытому животику неплохо бы добавить улыбку мамы, возню с папой и вообще чтобы все вокруг радовались. А это уже эмоции, энергетика — первые капризы и первый смех. Ребенок дорастает до информатики энергетического тела, он быстро смекает от чего мама сердится, а от чего радуется и в зависимости от своего энергетического портрета (каких-то энергий не хватает, а каких-то избыток) начинают складываться его взаимоотношения с близкими людьми.

Отношения эти могут складываться по-разному,  тут важно понять, что энергообмен произойдёт невзирая ни на что, но как я писал в прошлой статье (Тело человека (часть3)) есть информатика энергетики, то что я называю качеством отношений. Есть дети, которые радуют пап и мам, родители радуют детей проводят с ними много времени, смеются, радуются. А есть другой вариант, когда дети постоянно «достают» родителей, не слушаются, капризничают, и родители кричат на них, шлёпают, дергают, всячески показывают какой ребёнок плохой и как он им мешает жить. Присмотритесь вокруг, такие примеры сплошь и рядом, жалко таких детишек. В том и в другом случае между родителем и ребенком происходит один и тот же процесс, но с разным качеством. Конечно, за качество энергообмена отвечают родители и только они, ребенок тут не выбирает, чем кормят то и ест, даже если от этой еды он кричит и плачет в три ручья, но это лучше чем совсем ничего.

Проблема тут в том, что у ребёнка вырабатывается навык добиваться того что ему нужно строго определёнными методами, и когда он вырастает – окружающим его людям не позавидуешь.

Между тем физическое тело растет дальше, вместе с ним растет и усложняется информатика движений, в какой-то момент рост информатики может остановиться — научился ходить, сидеть, что-то делать руками и достаточно, а может и не остановиться. Например, если ребенка отдают учиться в балет, акробатику, фигурное катание, гимнастику, любой вид деятельности связанной с выработкой навыков владения телом. Чем будет отличаться девочка из балетной школы и юноша гимнаст от сверстников все детство просидевших у компьютера? Грация, осанка, отточенность движений это приобретённая информатика физтела, или как раньше говорили физическая культура. Правда потом физическая культура превратилась в физкультуру, потом в школьную физ-ру, а теперь малопонятный в фитнес, ни культуры, ни физики, один бизнеспродукт.

Как бы там ни было физическое тело вырастает, у девочек это происходит к 14 годам у мальчиков к 16, полное завершение роста закончится к 21 и 24 соответственно, но в общих чертах тело сформировано, все функции работают. Теперь развитие человека в большей степени смещается в сторону развития энерготела. Я не буду тут описывать все прелести и каверзы так называемого «переходного» периода, на эту тему сотни книг, фильмов и тысячи поучительных статей, да и сами все через это прошли. Попытаюсь лишь заострить ваше внимание на информационной стороне этого процесса, как когда-то маленькому человеку дали руки и ноги, он учился ими управлять через падения, ушибы, так и приходит время, когда человеку даются настоящие, мощные энергии (переживаемые как эмоции). Ими тоже надо учиться управлять, но если учиться ходить помогали родители, то учиться любить, дружить, выстраивать отношения с себе подобными – нас обычно «учит» улица, студенческие коллективы, дворовые компании. Учит в кавычках, потому что учебой это назвать нельзя, скорее самообразование методом проб и ошибок.

Подросток все, что он мог взять в семье с точки зрения энергетики и информатики уже взял, ему этого мало, а родители по большей части, в этих смыслах не намного умнее детей, опыта больше, но понимания то нет, как то живут и ладно. Это не вина родителей, это беда родителей, в нашем обществе не принято учить управлять человека своими эмоциями, раньше хоть силу воли закляли, сейчас и этого нет. Поэтому происходит сепарация подростка от семьи, от дома, в компаниях со сверстниками ему интереснее, там он «трётся» энерготелами с другими такими же и нарабатывает какой-то опыт радостей и разочарований.

Опыт они нарабатывают, а понимания, повторяю, нет, поэтому сталкиваясь с какой-то вдруг возникшей энергией, которая захлёстывает их с головой, им кажется, что ЭТО навсегда и надо срочно бежать в ЗАГС, или если негатив – то ЭТО тоже навсегда и жить дальше нет никакой возможности… Хотя наверно когда мы в раннем детстве первый раз умудрились засунуть большой палец ноги себе в рот, для нас это было тоже событие вселенского масштаба.

И вот тут, например, подростку-юноше объяснить бы, почему девушка выставляет свои прелести напоказ всему миру? Такая девушка притягивает взгляд каждого мужчины, но не каждый мужчина, взяв её в жёны, сможет дать то, что на самом деле ей нужно (ведь она и сама это не понимает), сделать её счастливой и при этом не страдать всю жизнь от ревности. Возможно он бы понял, ЧТО это за сила такая тянет его к девушке, насколько эта сила долговременна и стоит ли только по этому поводу создавать семью. Вот только объяснить им в это время что-либо весьма проблематично, информационно готовить детей к открытию чувственного мира надо заранее.

И вот чтобы научиться управлять стихиями своих эмоций, человеку следует подняться на третью ступеньку своего развития. Также как энергии (желания, хотелки) управляют поступками и поведением физтела, также энерготелом может управлять только более «высшая» инстанция – инфотело. Вот мы и подошли к самому главному  пониманию инфотела человека, как к сумме знаний, из которого складывается человек и как физический объект и как энергетический объект, и как собственно информационный объект.

Часть знаний дается нам от природы, тут мы не можем ничем управлять, ДНК пока менять не в силах, они есть и всё.

Второй набор знаний мы приобретаем в процессе жизни: управление своим телом, управление эмоциями (кому повезёт) и управление своими знаниями, способность обучаться, размышлять, творить (тоже не все это умеют).

Вторая составляющая информационного тела – количественная, на основе всего вышеизложенного, представляется суммой всех приобретённых знаний и навыков. У разных людей эта сумма конечно разная.

Ну и наконец третья – качественная составляющая это оценка всего что нас окружает, с нами происходит и себя любимого в том числе.

Вот тут надо внимательно попытаться понять эту связь, инфотело объединяет все части человека в единый объект, и управляет его жизнью. Есть такая расхожая фраза «Человек есть то, что он знает», я бы её дополнил «Человек есть то, что он знает, чувствует и делает».

Формируется инфотело, его глубина и качество всем окружением человека в течение всей жизни, но главная его особенность – оно в значительной степени формируется через собственные ощущения, потом переживания, и наконец, через осознания. По простому, если ударил себя молотком по пальцу, то сначала ты боль ощущаешь, затем её переживаешь, и только потом  начинаешь размышлять, а почему так получилось. Третий пункт зачастую люди пропускают сваливая все на его величество случай, но если все же задумался, то в результате размышлений ты найдёшь причину, почему у тебя дрогнула рука. Возможно, что тебе просто надо научиться работать молотком, а возможно, что ты в момент удара чертыхнулся на соседа Петю за то, что тот не одолжил тебе молоток, и пришлось использовать свой. В момент удара, ты помянул этого Петю крепким словцом, крепкая эмоция отыграла в тело, мышцы напряглись чуть больше необходимого и готово, молоток вдобавок ещё и на ногу упал… занавес!

Работа инфотела над анализом поведения физтела, оченка состояний энерготела – ключ к развитию самого инфотела, возможно это и есть смысл жизни человека на земле.

Теперь, как обычно о гигиене. В наше время степень воздействия на инфотело человека огромно, через интернет и СМИ, по любому вопросу десятки мнений, теорий, справочников, объем инфотела стремительно растет, а вот качество стремительно падает. Этакая диалектика наоборот, переход качества в количество. Нам со всех сторон буквально навязывают идею о некой информационной революции, новом укладе жизни. Нам твердят, что знания обрушились на человека как ниагарский водопад, и чтобы не утонуть мы должны менять свою психику, мы должны непрерывно учиться, быстрее всех осваивать новые гаджеты, новые инфопродукты, проявлять активности, нарабатывать компетенции, которые через пару лет никому не будут нужны. Те кто поднимает и гонит эту информационную волну, знают что делают, делают они это хорошо, много народу уже «в теме» — бегают и осваивают. Я бы по этому поводу предостерёг от чрезмерной страсти к потреблению информации, большинство этой так называемой информации представляет из себя короткоживущий инфомусор, лишние знания, как и лишний вес до добра не доводят. Это сложная тема, тут её развивать не будем, но скажу что ваши интересы должны лежать как в плоскости неизменных ценностей, так и в поле изменяемых, примерно поровну.

Резюмируя, я приведу вам один момент основанный на понимании существования инфотела из которого каждый может из вас, уважаемые читатели, извлечь реальную пользу для себя. Речь идет об улучшении отношений вас с окружающими людьми, важная тема, касается всех.

Инфотело это то, как человек видит, чувствует и действует в этом мире, по сути это и есть его мир. У каждого человека своё собственное и неповторимое инфотело и соответственно свой собственный, персональный мир, в этом персональном мире у каждого свои причины и мотивы поведения и поступков. На уровне материальных объектов наши миры пересекаются, но дальше все личное. Например, фонарный столб он для всех фонарный столб, но отношение к нему у людей могут быть очень разное.

Когда мы обращаемся к другому человеку с требованиями или даже всего лишь с ожиданиями каких-то действий, ответных чувств или чего-либо ещё, мы никогда не задумываемся, что делать это надо крайне осторожно. То что очевидно и правильно для вашего инфотела, для другого может выглядеть совсем иначе.

Поэтому и возникают так часто в нашей жизни споры, конфликты и обиды типа: «Почему она сделала по своему, я ведь думала что она сделает по моему! Она не понимает, что надо так как я хочу, она мне все назло делает, она всегда всегда делает мне назло» ну и так далее… . Понятно почему «она» сделала по своему? Да тому, что её инфотело, в полном соответствии со своим знанием, опытом, ощущениями решило, что надо так, иначе оно придумать, как поступить в конкретной ситуации не могло, а другого инфотела у «неё» нет. При шизофрении правда может быть несколько инфотел при одном физическом, но это болезнь.

Поверьте, как только вы перестанете «напяливать» свое инфотело на других людей  — у вас сразу прекратятся с ними конфликты. Это называется приятие человека таким, какой он есть и это первое. Кстати понимание наличия своего инфотела, порождает способность его защищать, и человек решившийся на защиту своего инфотела становится крайне неудобным клиентом для разного рода манипуляторов, НЛП-ников, коучей и креативных рекламщиков.

Второй принцип хороших отношений – безоценочное приятие. Надо понять, что каждый человек хочет быть хорошим и в своих глазах и в глазах окружающих, поэтому все что он делает, он делает максимально хорошо! Здесь и сейчас он лучше сделать не мог! Особенно это важно при общении с детьми, поэтому навык безоценочного приятия так необходим именно женщинам.

Да и мужчинам этот навык тоже непомешает, Наполеон в свое время, осуществляя акт агрессии против России, писал жалобы императору Александру I, что мол тот не по его наполеоновским правилам ведёт войну, партизанщину развел на оккупированных территориях. Результат всем известен, даже врага надо принимать таким каков тот есть, а не каким бы тебе хотелось его видеть.

Дорогой читатель, спасибо Вам, что вы дочитали до конца эту статью, мне приятно. В благодарность за терпение, приглашаю Вас посетить мою школу «Я Здоров!». Материал, который Вы изучите в «школе» значительно глубже и интереснее, а главное там я даю практические советы и методики, как сохранить и поднять свой уровень здоровья. Заходите по ссылке, регистрируйтесь и узнаете много интересного о себе и окружающих Вас людях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *